Импплантация и профилактика зубов — будущее стоматологии…


Болезни пародонта в настоящее время представляют собой одну из наиболее важных и сложных проблем в стоматологии.

Современный уровень научных знаний позволяет довольно полно охарактеризовать основные нозологические формы заболеваний, их этиологию и патогенез, патоморфологические изменения в тканях пародонта. В нашей стране много внимания уделено совершенствованию организационных форм лечебно-профилактической помощи больным с патологией пародонта, разработки и внедрения в практику методов и средств лечения на основе фундаментальных исследований роли и значения ведущих этиологических факторов, распространенности заболеваний среди разных возрастных групп. Обследование больного с патологией пародонта позволяет не только правильно диагностировать заболевания, его тяжесть, особенности клинического течения, но и определить этиологические факторы и патогенетические механизмы воспалительного или дистрофического

процесса в пародонте. При этом возможно выяснение роли генетических факторов, влияние питания, экологии, профессиональных вредностей и другие …. Все эти результаты обследования создают основу для составления адекватного, комплексного плана лечения с использованием средств этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.

Основные требования к лечению заболеваний пародонта:

Лечение должно быть комплексным. Это означает, что в плане лечение следует предусмотреть методы и средства, направленные на устранение симптомов заболевания, нормализацию состояния тканей пародонта и воздействие на организм больного в целом, т.е. правильное сочетание местного и общего лечения.

  • Необходимо строгая индивидуализация комплексной терапии с учетом вида, тяжести заболевания и особенностей клинического течения, а также общего состояния больного.
  • Обоснованный выбор методов и средств воздействия на очаг в пародонте и организм больного в целом.
  • Соблюдение правильной последовательности применения различных методов и средств комплексной терапии.
  • В период ремиссии проводить повторные курсы лечения с целью профилактики обострения хронического процесса.
  • Предусмотреть проведение реабилитационных мероприятий.
  • Диспансеризации.

Материалы для шинирования зубов

Врачи применяют различные конструкции и материалы для шинирования: стекловолоконные ленты, арамидные нити или специальные коронки/протезы. Каждый из материалов, обладает своими особенностями и преимуществами, поэтому разберем их подробнее:

  • Стекловолоконное (композитное шинирование зубов) – самый распространенный метод, предусматривающий предварительную подготовку поверхности зуба (высверливание борозды). В борозду укладывается специальная стекловолоконная лента, которая заливается светочувствительным композитом (гласспановое шинирование). Композит застывает при воздействии света определенной волны, формируя устойчивую конструкцию, снижающую подвижность зубов;
  • Металлические скобы (винтовое шинирование зубов) – предусматривает фиксацию специальной нити из арамидного волокна с последующим укреплением пломбировочным материалом, по аналогии с композитным шинированием;
  • Коронки и бюгельные протезы – применяются при сильном расшатывании зубов. Они изготавливаются индивидуально, с учетом анатомических особенностей конкретного пациента.

Выбор оптимального метода лечения определяет врач-стоматолог с учетом целого комплекса факторов, в том числе: степени развития патологии, анатомических особенностей зубов и ротовой полости пациента, наличия показаний и противопоказаний к проведению процедуры и т.д.

Среди методов, используются в ортопедической стоматологии необходимо указать следующее:

  1. Выборочное при шлифовании.
  2. Временное шинирование.
  3. Ортопедические приемы.
  4. Прием постоянных шинирующих аппаратов и протезов.
  5. Непосредственное протезирование и шинирование.

Ортопедические методы, применяемые для лечения заболеваний пародонта, позволяют снять воспалительные явления, улучшить кровообращение и трофику тканей за счет устранения патологической подвижности, нормализации окклюзионных соотношений, снятия травмирующего действия жевательного давления.

Методы

Различают съёмное и несъёмное шинирование. Несъёмное применяется для небольших блоков — не более 4 зубов, при наличии здоровых опорных зубов по краям. В данном случае слегка подтачивается зубная эмаль. В бороздки закладывается тонкая стекловолоконная, арамидная или шёлковая нить. Бороздки покрываются материалом, который не разрушается под действием света и максимально соответствует цвету зубов. Несъёмное шинирование можно провести за 1 визит к стоматологу.

Съёмное применяется при отсутствии крайних опорных элементов, если нужно шинировать блок, в котором более 4 зубов. В зоне улыбки проводят коронование, а в сагиттальной – протезирование. Если необходимо укрепить большой участок или болезнь пародонта затронула несколько участков – устанавливают бюгельный протез.

Теоретические основы применения этих методов,

Подтверждены клиническими наблюдениями, заключается в следующем:

  1. При пародонтите имеется нарушение гистофункциональной Корреляции зуба с окружающими тканями. Деструкция тканей пародонта ведет к уменьшению площади связочного аппарата и стенок альвеол, изменению топографии зон сжатия и растяжения под нагрузкой, увеличение удельного давления на ткани, изменению характера деформации волокон и костной ткани за счет изменения направления пространственного смещения корня зуба.
  2. Динамична функция жевания изменена, но является дополнительным фактором воздействия внешней среды на ткани пародонта.
  3. Действует тесная связь между функцией жевания и кровообращением в тканях пародонта.
  4. Изменение функций жевания обусловливает нарушение гистофункциональных корреляций в системе зуб-пародонта, проявляющееся нарушением кровообращения за счет изменений тонуса сосудов, развития реактивной, а потом застойной гиперемии.
  5. Под термином «травмы», «перегрузка» пародонта и «травматическая окклюзия» следует понимать такое изменение функций жевания, когда зуб или группа зубов подвержена ускоренное, растянутого во времени однотипного влияния жевательного давления, что обусловливает обогащения сосудистых реакций.
  6. Патологическая подвижность зубов в начальной стадии заболевания обусловлена отеком тканей и усиливается деструкцией волоконного аппарата и костной ткани пародонта.
  7. Деструкция тканей пародонта значительно снижает их выносливость добавляет вертикального и направлена под углом к длинной оси зуба нагрузке, снижает уровень адаптации и компенсации.

Причины зубного шинирования

К основным причинам появления подвижности зубов относят первичную, вторичную и комбинированную жевательную травму. Рассмотрим их подробнее:

  • Первичная жевательная травма – наблюдается у пациентов, сильно сжимающих зубы во время сна. Избыточное систематическое давление нижней челюсти, вызывает нарушение работы связочного препарата, что ослабляет фиксацию зубов;
  • Вторичная жевательная травма – наблюдается у пациентов с частичной дисфункцией кости, фиксирующей связочный аппарат, что нарушает его работу;
  • Комбинированная жевательная травма – самая опасная разновидность, сочетающая в себе проблемы первичной и вторичной жевательной травмы.

Большинство пациентов обращается в стоматологическую клинику за помощью только после появления выраженных симптомов, когда наблюдается повышенная подвижность зуба – это существенно усложняет процесс лечения и снижает его общую эффективность. Если вы обнаружили первые признаки зубных патологий – немедленно обратитесь за помощью к стоматологу. Врач проведет диагностику, определит причину проблемы и назначит адекватное лечение.

Метод избирательного при шлифования.

Методика Дженкельсону.

Показания:

Суперконтакты при:

  1. вторичной деформации зубных рядов при вторичной
  2. частичной адентии;
  3. патологической стираемости;
  4. заболевания пародонта с наклоном зубов, поворотом зубов вокруг оси, образованием диастем и трем.

Синдром болевой дисфункции нижнечелюстного сустава.

Отсутствие физиологической стираемости.

Проводится избирательная пришлифовка:

  • После кюретаж, медикаментозного лечения и временного шинирования.
  • Перед лоскутной операцией и открытым кюретажем (т.е.
  • до хирургического вмешательства).

Различают три класса:

1) щечные поверхности вестибулярных бугров нижней челюсти,

вестибулярные — режущих поверхностей резцов и клыков;

2) оральные поверхности небных бугров верхней челюсти;

3) щечные поверхности небных бугров верхней челюсти.

Избирательная пришлифовка проводится в 4-5 посещений в зависимости от суперконтактов (если контакт 2,5 мм по площади, то 5 посещений).

1 посещение

Копировальная бумага ставится на верхней челюсти, нижнюю челюсть при этом надо двигать назад — дистальная окклюзия. Пришлифовка проводится по 3 класса каплевидными или пламевидним бором, т.е. заострить бугор, но не снимать сам холм. После этого — ремтерапия, фтор-лак, защитные пасты.

2 посещения

Через 3-5 дней до недели. Решить суперконтакты на нижней челюсти в центральной окклюзии по 1 классу, бугры не снимать, а шлифовать до 45градусив, увеличить величину окружности экватора. Затем — клык и резцы с вестибулярной стороны. По режущего края можно убрать твердые ткани, зависоти только в одном случае, если один зуб явно ниже других зубов. Если зуб укоротить, то он все равно будет идти в суперконтакт.

3 посещения

Через 10 дней проверить верхние зубы в центральной окклюзии по 2 класс.

4 посещения

Через 5-7 дней проверить контакты в центральной окклюзии по 3 классу.

5 посещения

Через 10 -14 проверяют все три класса. Отполировать твердые ткани, всегда — ремтерапия.

Временное шинирование

Шинирование может быть как временным, так и постоянным. Временное более распространено. Оно способствует уменьшению подвижности, существенно снижает нагрузку на каждый зуб, выравнивает зубной ряд. Параллельно проводится комплексное лечение заболевания, которое привело к расшатыванию зубов.

Если подвижность возникла в результате механической травмы или удара, то со временем зубы снова укрепятся на своих местах, и шину можно будет снять. Если подвижность возникла в результате заболеваний пародонта, то после надлежащего лечения также удастся добиться устойчивого положительного результата, после чего шину можно будет снять без ущерба для зубов.

Применение современных материалов позволяет проводить процедуру шинирования, не повреждая эмаль.

ШИНЫ.

Шина — приспособление для иммобилизации (полной недвижимости или значительно уменьшенной подвижности) группы зубов или всего зубного ряда.

Требования, предъявляемые к шинам:

  1. создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения
  2. в трех направлениях: вертикальном, вестибюль -оральному, Медио-латеральном (для передних) и переднезадним (для боковых)
  3. быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;
  4. не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;
  5. не препятствовать медицинской и хирургической терапии десневого кармана;
  6. не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;
  7. не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующихмоментов движения нижней челюсти;
  8. не нарушать речи больного;
  9. не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного;
  10. изготовление шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.

Решение о необходимости шинирования принимается по оценке подвижности зубов, которая характеризует функциональное состояние пародонта. При Вирата 1/2 длины корня зуба плоскость шинирования горизонтальная (мезиодистальному и трансверзальном направлении). При потере на 3/4 длины корня зуба горизонтальное и вертикальное шинирование. После визначенняп лощине шинирование, следует выбрать вид стабилизации — сагиттальной (в пределах бокового участки зубного ряда), фронтальная (передняя участок) фронт-сагиттальной, парасагиттальная, по дуге, по дуге в сочетании с пара сагиттальной.

Заболевания пародонта в различной степени затрудняют проведение ортопедического лечения. Даже в простых случаях, например, при восстановлении неосложненных дефектов зубных рядов, заболевания пародонта приводят к трудностям в выборе зубов для осуществления опорной и ретенционных функции фиксирующих элементов протезов. При сохранении повногозубного ряду с ослабленным пародонта ортопедическое лечение предполагает шинирование подвижных зубов, их объединения в единый блок. Чаще приходится одновременно шинироваты и восстанавливать целостность зубного ряда.

Ортопедические конструкции, используемые в ходе проведение комплексного лечения заболеваний пародонта, представлены:

  1. конструкциями, изготавливаются к проведению
  2. терапевтического и хирургического лечения — временные;
  3. Постоянные или долговременные протезы.

Временное шинирование

Временные протезы изготавливают с целью восстановить дефекты зубных рядов и шину имеющиеся зубы. Метод временного шинирования используют в развитой стадии генерализованного и очагового хронического пародонтита, реже в период обострения при начальной стадии. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного аппарата. Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания, т.е. устранить один из патогенетических механизмов, поддерживающих гемодинамические нарушения при пародонтите. Шина обеспечивает равномерное распределение жевательного давления между пародонта зубов, включенных в шину, создает покой пораженных тканей и способствует повышению эффективности патогенетической и симптоматической терапии.

Исходя из сосудисто-биомеханической гипотезы, применение временной шины позволяет разорвать патогенетическую цепь воспаление-кровоснабжение -дистрофия-функция жевания, что способствует улучшению трофики тканей пародонта, снятия воспалительного процесса. Проведение гингивотомия и гингивэктомии без переднего изготовления временной шины недопустимо.

При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая иммобилизацию по дуге. При очаговом пародонтите длина шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у каких пародонт не поражены: шина обязательно должна включать в блок зубы без поражения пародонта.

Временные шины изготавливают из пластмассы.

Различают Каппа шины, оральные и вестибуло-оральные многозвенные. Каппа шины охватывают окклюзионную часть коронок зубов, Их применение связано с завышением окклюзионной высоты.

Пластмассовые шины — каппы, армированные металлической или минеральной арматурой и временно фиксированные, обеспечивают лучший шинируючий эффект, одновременно позволяют восстановить дефекты зубного ряда и улучшить внешний вид пациента.

Вестибюль-оральные шины (круговые) покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба, не мешают смыканию антагонистов и невидтисняють десневой край.

Часто выбирают конструкцию: частичный съемный протез с пластиночными гнутыми проволочными кламмерами. Такой протез расшатывает зубы кламмеров, не устраняет окклюзионную травму, травмирует краевой пародонт и слизистую оболочку протезного ложа. Зато такой протез дешевый, легко изготовляется и поддается починке, в него можно добавить различные элементы лечебных конструкций — ортодонтические элементы, окклюзионные площадки и т.д.

Такие протезы показаны в тех случаях, когда высота прикуса надежно фиксированная несколькими парами устойчивых зубов-антагонистов и нет признаков отраженного травматического узла.

Появление современных материалов, основанных на применении адгезивной техники, позволяет решать проблемы шинирование участков зубного ряда с соблюдением современных эстетических требований и непосредственно во время приема больного, без привлечения длительного лабораторного этапа. В ряде случаев новые системы позволяют решить проблему замещения одиночных дефектов.

Используется 2 типа материалов в зависимости от их химического состава:

  • На основе неорганической матрицы GlasSpan (США) и Fiber Splint (Швейцария).
  • На основе органической матрицы полиэтилена Ribbond (США) и Connect (США), выполненные з множества тончайших волокон Д = 3-5 мкм, сплетенных между собой.

Однозначно ответить, какая из арматуры лучше, довольно трудно.

Есть данные, что полиэтиленовые шины имеют лучшую адгезию за счет специальной плазменной обработки — активации и лучше просачиваются композитом, что важно, так как позволяет композита создать с лентой более прочный единый блок;

они имеют лучшую биосовместимость с тканями человеческого организма, так как состоят из биоинертности стекла, а не из пластин.

Преимуществом является то, что выпускается их модификация в виде полого жгутика, что значительно расширяет сферу применение: жгутикоптимальний для шинирования боковых зубов с использованием техники создания бороздки, для восстановления единичного дефекта зубного ряда или какая альтернатива внутрикорневим штифта.

Уход после шинирования

Сложного ухода за ротовой полостью после шинирования подвижных зубов не требуется. Достаточно выполнять простые рекомендации:

Не использовать зубную нить, так как можно повредить нить или протез.

Для очистки труднодоступных мест использовать ирригатор.

Утром и вечером чистить зубы, а после каждой еды – удалять остатки пищи.

Уход за бюгельными протезами тоже не сложен. Это съемные конструкции, но снимать их для очистки нужно не чаще, чем раз в день. Снимать бюгельную конструкцию нужно для того, чтобы тщательно очистить ее внутреннюю поверхность. В остальном уход за протезами ничем не отличается от обычной гигиены полости рта.

Постоянное шинирование.

Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для Иммобилизации зубов на длительное время. Больной такими шинами пользуется постоянно.

В зависимости от топографии дефекта зубного ряда, распространенности и степени деструкции пародонта постоянные конструкции могут быть съемными, несъемными и комбинированными.

Несъемные шины.

Несъемные протезы лучше, чем съемные, так как фиксируют зубыв горизонтальной и вертикальной плоскостях. Они обеспечивают надежное укрепление подвижных зубов, образуя из них блок, способный противостоять как единое целое горизонтальным и вертикальным силам, развивается при жевании. Они мало нарушают речь, и больные быстро привыкают к ним. Главная проблема при изготовлении – обеспечение надежной фиксации шины или шины-протеза к шинирующего зуба. Конструкция должна быть достаточно жесткой и точно прилегать к протезно ложу, что к тому же достаточное площадь контакта. Увеличить площадь контакта и повысить устойчивость добичного сдвиги можно путем введения в конструкцию парапульпарных или внутриканальных штифтов. Наиболее надежной несъемной конструкцией следует признать такую, фиксирующий элементом которой является цельнолитая облицована или необлицованная коронка («цельнолитые несъемные шины»).

Жесткость цельнолитой коронковой шины-протеза зависит от материала, из которого изготовлена конструкция.

Поперечное сечение конструкции (прямо пропорционально) и ее длина (обратно пропорционально). Повысить жесткость конструкции можно путем увеличения поперечного сечения, например, путем создания гирлянды с небной (язычной) поверхности. Для обеспечения необходимой жесткости, конструкция дополняется небным бюгелем укрепленном на Т-защелках. Пазы под защелки формируют в области вторых пре моляров или первый моляров. Конструкцию ставят на временный цемент на срок до 3 месяцев, и если за это время есть, что конструкция недостаточно жесткая (это проявляется сколами облицовки, разцементированием, обострением воспалительного процесса в пародонте), то необходимо переделать конструкцию.

В настоящее время показания к использованию металлокерамических конструкций расширяются и металлокерамические протезы могут применяться при пародонтите легкой и средней степени. В металлокерамических протезов отмечен ряд положительных свойств:

  • Биологическая инертность керамики (в отличие от пластмассы) исключает травмирование краевого пародонта;
  • На глазурованной поверхности металлокерамических протезов значительно менее благоприятные условия для образования бляшки.

Область применения несъемных конструкций ограничена включенными и дефектами. Опорный зуб должен быть достаточно устойчивый, иметь достаточно костной опоры. В противном случае показано изготовление съемной шинирующей (бюгельный). Она надежно шину зубной ряд в горизонтальной плоскости и обеспечивает любой вид стабилизации зубного ряда. Открытый маргинальный пародонт имеющихся зубов позволяет избежать травмы десны в процессе пользования протезом. Недостаток заключается в том, что для фиксации зуба в вертикальном направлении одних цельнолитых кламмеров недостаточно. Решить эту проблему можно с помощью гибридных протезов, т.е. протезов, в конструкции которых присутствуют как кламмерно фиксирующие элементы, так и замковые (например, жесткие фиксаторы, тобтотелескопы). Бюгельные протезы с бескламмерной фиксацией требуют изготовление анкерных коронок, благодаря чему вся конструкция переходит в вид комбинированных съемных (несъемных) протезов.

Возможные осложнения

Шинирование редко вызывает осложнения. Таковые возникают по 2 причинам – аллергия на компоненты, из которых изготовлена шина, и вследствие некачественного проведения процедуры. Иногда виновником является пациент, если выбирает не подходящие, а материалы с наиболее низкой стоимостью.

Но все же, имеется некоторая группа возможных негативных последствий:

  • Травмирование мягких тканей из-за подвижности конструкции;
  • Пульпит, если при установке повреждена пульповая камера, или шина проходит в непосредственной близости к ней;
  • Разрушение зубной эмали, если пациент принимает слишком горячую или слишком холодную пищу, или если шина изготовлена из материалов, которые меняют объем из-за температурных колебаний;
  • Зуд и дискомфорт, если у пациента чувствительная эмаль, или за день перед установкой проводилась профессиональная чистка;
  • Воспаления, нагноения, а иногда и образование свища если чистка десневых карманов проведена ненадлежащим образом.

Важно! При беременности, а также гормональном дисбалансе у женщин и мужчин, аллергия на материал шины может спонтанно возникнуть из-за изменения секреции эндокринных желёз и изменения состава крови.

Похожие статьи

  • Установку культевой вкладки на Старокачаловской
  • Пройти профессиональную чистку зубов на Старокачаловской
  • Удаление зуба мудрости
  • Коронки на зубы в Северном Бутово
  • Установить виниры

Съемные шины

Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются различной комбинацией непрерывных опорно-удерживающих и перекидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Распространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, приложениях кобальтовых сплавов и сплавов с благородных металлов.

Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой-либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых — до клыков.

Съемные шины могут включаться в конструкцию дуговой протеза как его составная часть. Это шины-протезы:

1) шина типа непрерывного кламмера;

2) шина-капа;

3) единая шина для всего зубного ряда.

Материалы

Современный рынок стоматологических материалов и принадлежностей просто изобилует разнообразными материалами для шинирования. У каждого врача есть свой любимый материал, который чаще всего используется, в зависимости от состояния зубов пациента. Мы назовем лишь самые популярные среди стоматологов:

  • материал для прямого шинирования «ANGELUS INTERLIG», созданный на основе стекловолокна, применяется для стоматологических реставраций, укрепления , фиксации имплантов;
  • набор «Владмива Армосплинт» в составе армирующего стекловолокна, жидкости для смачивания, адгезива, праймера, жидкого композита и геля для протравливания; применяется для накоронковой и внутрикоронковой фиксации подвижных зубов, для фиксации зубов при травматическом вывихе;
  • материал «Гласспан», который применяется для шинирования методом glasspan, состоит из гибкой керамической системы, совместимой со всеми видами стоматологических материалов.

В зависимости от причины, а также состояния зубов пациента врач подбирает наиболее подходящий материал и способ шинирования. Следует учитывать, что метод, который идеально подошел одному пациенту, может совершенно не годиться другому. И если вашему другу врач установил временную шину, а вам посоветовал постоянную, то это не говорит о некомпетентности врача — скорее всего, у вас с вашим другом совершенно различные заболевания, даже если симптомы их внешне очень похожи.

Печать E-mail

Сравнительная оценка съемных и несъемных шин.

Оба вида шин обладают положительными и отрицательными свойствами.

К положительным свойствам несъемных шин относится:

1) их способность обеспечивать блокирование системы в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном, медиодистальном;

2) оставляя открытым десневой карман (исключение — блок полных коронок), делают его доступным для медикаментозной и хирургической (кюретаж) терапии;

3) больные быстро привыкают к несъемным шинам, а фонетические нарушения возникают редко и быстро устраняются без помощи врача.

Отрицательные свойства несъемных шин

1) необходимость препарирования зубов, сопровождающееся грубой травмой эмали и дентина;

2) применение штифтовых шин предусматривает удаление пульпы, при пломбировании каналов порождает опасность развития верхушечного периодонтита;

4) несъемные шины трудно накладываются при веерообразном расхождении зубов;

5) конструкции шлицевые шин непрочны и разрываются по линии пайки, имеет место разцементировка;

6) несъемные шины ухудшают гигиену полости рта.

Шинирующие свойства несъемных шин обеспечиваются кламмерами, окклюзионными накладками. Они создают иммобилизацию лишь в двух направления: Вестибуло оральном, медиолатеральном (для передних зубов) или медиодистальному (для боковых зубов).

Эти шины не всегда создают фиксацию в вертикальном направлении.

Съемные шины легко поддаются очистке, меньше нарушают гигиену полости рта. Нарушение стетики

минимальны.

Преимуществом является возможность применять их для профилактики функциональной перегрузки пародонта, при дефектах зубных рядов с признаками заболевания пародонта, но без патологической подвижности зубов.

Изготовление съемных шин производится в лаборатории, в полости рта больного манипуляции сокращаются. Это также относится к преимуществам этого вида шинирования.

К недостаткам таких шин относится то, что при изготовлении Их требуется большая точность: обязательное применение параллелометрии и точного литья на огнеупорных моделях. При нарушении точности наложения и снятия шины возможна перегрузки пародонта отдельных зубов.

Показания к включению зубов в шину.

Показания к включению зубов в шину зависят от величины атрофии зубной альвеолы и формы заболевания пародонта. Зубы с подвижностью III степени подлежат удалению. Необходимо удалить зубы с подвижностью II степени, если есть атрофия более 2/3 лунки. Зубы с подвижностью I степени при атрофиилункы более чем на половину при пародонтитах удаляют, а при пародонтозе их нужно включить в шину. При хронических периапикальных изменениях зубы подвижностью I степени и с хорошо пломбированный корневыми каналами подлежат шинированию. При плохой обтурации корневого канала зуб может быть включен в шину только при отсутствии изменений верхушечного периодонта и спокойного клинического течения (отсутствие боли до лечения и через 3 — 4 недели после него). В случае обострения хронического периодонтита, зуб не включается в шину. Зубы с подвижностью II степени и хроническими вокруг верховым и очагами, даже если каналы хорошо пломбировать, шинирование НЕ подлежат. Наличие свищевого хода является противопоказанием к включению зуба в шинирующий блок, даже если канал опломбированы.

Преимущества

  • Фиксация подвижных зубов на необходимый период (постоянного или временно).
  • Эффективен в комплексной терапии заболеваний пародонта.
  • Перераспределение жевательной нагрузки на здоровые зубы.
  • Комфорт после установки. Независимо от вида шины, после ее установки пациент не чувствует дискомфорта. Он может вести обычную жизнь. После шинирования не требуется никакого сложного ухода за полостью рта.
  • Арамидную шину можно легко удалить. Даже если нить фиксировали в бороздке, после удаления ее легко запломбировать.
  • Эстетичность. Арамидная нить фиксируется на внутренней поверхности зубов, поэтому ее абсолютно не видно. Искусственные коронки бюгельных протезов практически не отличаются визуально от естественных зубов.

Основные виды шинирования.

Направление патологической подвижности любого зуба всегда вырезания и зависит от расположения его в зубной дуге. Для моляров и премоляров линии их подвижности лежат почти в параллельных плоскостях, для резцов и клыков -в плоскостях, расположенных под углом друг к другу. Лучший результат пришинування достигается, если шина объединяет зубы, линии рухливостияких лежат в пересекающихся плоскостях.

Для передней группы зубов применяется шина, объединяет резцы и клыки. Это передняя иммобилизация. Она удобна потому, что, во-первых, пародонт клыков менее поражен и принимает на себя часть давления, разгружая ослабленный пародонт резцов, во-вторых, восстанавливается единство группы зубов, имеющих одинаковую; в-третьих , Зубы расположены по дуге, в связи с этим Шинан бывает большую устойчивость. Иммобилизация зубов, при которой шина располагается вПереднезаднем направлении, называется боковой (сагиттальной) . Боковая иммобилизация позволяет создать блок зубов, устойчивых к усилиям развивающихся вертикальном, поперечном и переднезаднем направлениях. При певнийм степени атрофии лунок этого бывает достаточно, чтобы уменьшить функциональную нагрузки и получить терапевтический эффект.

Показания к шинированию зубов

Основным показанием к проведению шинирования подвижных зубов являются патологии пародонта. Но процедура может назначаться и при других проблемах:

  • Патологии прикуса – приводящие к анатомическим дефектам роста зубов и вызывающие их избыточную подвижность;
  • Хронические заболевания пародонта – провоцирующие кровоточивость десен и постепенное увеличение подвижности зубов;
  • Патологии десен – наличие глубоких десенных карманов, способствует оголению шеек и корней зубов, что приводит к постепенному расшатыванию зубов;
  • Твердые отложения – способствует хроническому разрушению зубных и десенных тканей, провоцируя подвижность зуба;
  • Прочие патологии – вызывающие снижение качества фиксации зубов в ряду.

Учитывая специфику процедуры шинирования при пародонтите и других патологиях ротовой полости, она имеет и ряд противопоказаний.

Шинирование при травмах и переломах челюсти

При переломе челюсти хирург осматривает пациента и назначает рентген. Если диагноз подтверждается, то назначается срочная постановка шины. Перелом становится причиной смещения положения кости и обломков. Задача врача быстро собрать фрагменты, ориентируясь на анатомию избежать ассиметрии.

Последовательность процедуры:

  1. Антибиотик для предотвращения заражения, если случай сложный.
  2. Анестезия.
  3. Установка фиксатора, соединение поврежденных участков лигатурной проволокой.
  4. Назначение жидкой диеты, ношение конструкции 1,5-2 месяца.
  5. Регулярные осмотры до конца лечения.
  6. Снятие шины.

При переломах челюстей чаще используется лигатурная проволока для шинирования по методу по Айви, а также бимаксиллярное шинирование по Тигерштедту с межчелюстной резиновой тягой и поддерживающей повязкой.

Шинирование при пародонтите

Шинирование зубов при пародонтите – необходимая мера при сильной подвижности. Возникает при разрушении костной ткани больше чем на 25% длины корня.

Заболевание визуально проявляется как оголение пришеечной области и корней. Если сделать рентген, то на снимке будет заметна атрофия кости. При усилении подвижности растет скорость атрофии. Если не лечить болезнь, то воспаление усилится.

Пародонтит – опасная патология, решать проблему нужно как можно быстрее. Если малыш сообщает, что у него шатается молочный клык, то волноваться не стоит. А если начинают двигаться постоянные зубы у взрослого, то не следует откладывать поход к стоматологу.

Подвижность зубов при пародонтите происходит под воздействием нагрузки при жевании. Шатающиеся единицы постепенно меняют положение, отклоняются в стороны, веерообразно расходятся. Чтобы предотвратить негативные последствия, необходимо быстрее установить шину.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]