Стоматология деловой центр на сайте www.dhcentre.ru.

Как исправить кривые центральные верхние резцы без брекетов элайнерами Star Smile?

Приветствую друзья! С Вами врач-ортодонт Спесивцев Александр.

И сегодня мы с вами посмотрим такой клинический случай, где пациент обращается к врачу ортодонту с целью скорректировать положение двух центральных резцов на верхней челюсти.

Давайте посмотрим на исходную картину, на которой мы четко видим измененное положение одного верхнего резца (достаточно сильное) — резец повернут по оси, и скажем так, отклонен краем вперед. То есть с точки зрения косметики мы прекрасно понимаем, что это не совсем красивое положение центральных зубов и , естественно, его хочется исправить.

ЭЛАЙНЕРЫ — эстетичное и невидимое исправление центральных резцов

Хочу проконсультироваться по поводу центральных резцов!

Коронка на имплантате в область зуба №5

Помимо этого у пациента прозвучал вопрос на предмет отсутствующего зуба на верхней челюсти с правой стороны, зуб номер 5 отсутствует достаточно давно, и промежуток в области этого зуба, скажем так, был изменен уже — он уменьшился.

Соответственно, на вопрос пациента “Можно ли туда поставить коронку на имплантате?”, посчитав расстояние, мы поняли что, к сожалению, хорошую красивую правильную коронку сделать нельзя, поскольку расстояние меньше.

Что о прямой реставрации говорят пациенты

Положительные отзывы о реставрации передних зубов композитом тесно связаны со свойствами этих материалов:

  • они устанавливаются просто, легко и за один раз;
  • по сравнению с другими материалами, они недорогие;
  • их нетрудно ремонтировать;
  • при установке стоматолог не удаляет здоровые зубные ткани.

А недостатки пациенты отмечают следующие:

  • вероятность окрашивания композитов пищевыми красителями и потерю их блеска со временем;
  • невысокую прочность композитов (держатся максимум семь лет);
  • отличие реставрированного зуба от естественного (даже самые лучшие композиты не дают стопроцентной естественности).

Как проводилась коррекция верхних центральных резцов

Поэтому мы с пациентом спланировали коррекцию этого пространства, то есть увеличение пространства между 4-м и 6-м зубами. Ну и как вы видите, все эти планы мы решили реализовывать с помощью системы элайнеров Star Smile. Мы сняли слепки, отправили в лабораторию и получили вот такой виртуальный сетап:

Виртуальный сетап нам четко показывает в 3D

— как меняется положение передних зубов, то есть непосредственно косметический дефект устраняется и верхний резцовый зуб становится ровно и правильно,

— и также промежуток между 4 и 6 зубами верхней челюсти справа корректируется! Он увеличивается и тем самым мы пациента готовим к дальнейшей имплантации и протезированию коронкой на имплантате этого участка.

Общее время на исправление резцов элайнерами — 6 месяцев!

Время, которое потратил пациент на коррекцию верхних центральных резцов элайнерами — около 6 месяцев. То есть по виртуальному сетапу было рассчитано одиннадцать шагов, 11 капп, 11 элайнеров. Соответственно, как вы видите по фотографиям, которые были сделаны уже после ортодонтической коррекции, у нас все с вами получилось отлично.

Центральные верхние резцы — вид спереди

А вот так центральные верхние резцы выглядели сбоку

И, наконец — счастливая улыбка обладателя ровных зубов

Прямая композитная реставрация в области режущего края зуба

Л. А. Лобовкина

к. м. н., врач высшей категории, заведующая лечебно-профилактическим отделением Филиала № 6 ФГКУ «ГВКГ им. Бурденко» Минобороны РФ

В настоящее время на стоматологическом приеме восстанавливать зубы с помощью композитных материалов стало обычным делом для врача-стоматолога. Прямая эстетическая реставрация в таких случаях часто является идеальным методом, позволяющим быстро решить эстетическую проблему и создать надежную, недорогую реставрацию [1].

Ассортимент и качество материалов постоянно улучшаются, а в литературе все чаще появляются оригинальные авторские методики восстановления. Несмотря на это, подбор цвета и прозрачности материалов для реставрации до сих пор остается непростым делом для многих врачей.

Сложности обычно возникают при моделировании зон прозрачности, так как сквозь них будет просвечивать темный фон полости рта, особенно во фронтальном отделе. Это может негативно проявляться при реставрации скола угла коронковой части зуба, во время пломбирования сквозных полостей и т. п. Поэтому при работе с композитами необходимо освоить методики комбинации материалов с разным уровнем прозрачности.

В последние годы при восстановлении дефектов IV класса используется методика послойного нанесения композита, для обозначения которой существует большое количество терминов: «анатомическая надстройка», «трехслойная концепция» или «концепция естественных слоев» [2]. Сущность данной методики заключается в имитации естественной эмали и дентина [3]. Однако идеально имитировать ткани зуба могут далеко не все композитные материалы, имеющиеся на стоматологическом рынке.

Основной проблемой традиционных композитных материалов является зависимость светопроницаемости прозрачных композитных масс от толщины слоя. Поэтому врачу приходится очень тщательно рассчитывать толщину наносимых дентинных и эмалевых оттенков материала для получения удовлетворительного эстетического результата. Однако клинически очень сложно определить и ограничить толщину слоя с точностью до десятых миллиметра, поэтому наносится, как правило, более толстый слой масс, который затем стачивается. Малейшие колебания толщины слоя могут ощутимо повлиять на окончательный вид реставрации [4].

Клинический случай

Основной проблемой традиционных композитных материалов является зависимость светопроницаемости прозрачных композитных масс от толщины слоя Пациент В., 56 лет, обратился в клинику терапевтической стоматологии с жалобами на эстетический дефект зубов 1.1 и 2.1 (рис. 1). Перед началом лечения проводилась фиксация исходной ситуации с помощью фотографий, а также комплексное клиническое и рентгеновское обследование пациента, были изготовлены ситуационные модели. Предварительные этапы включали профессиональную, индивидуальную гигиену полости рта; обсуждение с пациентом особенностей реставрации и взаимной ответственности за результаты работы.

Рис. 1. Зубы 1.1 и 2.1: исходная ситуация.

После обезболивания поверхность зуба очищена от органических остатков пищи и пелликулы при помощи щеточки и бесфтористой пасты. Этап очищения поверхности зуба от органических остатков пищи и пелликулы проводится еще не всеми стоматологами, несмотря на его значимость. Пелликула имеет органическую основу, она не растворяется фосфорной кислотой. Следовательно, ее присутствие на поверхности зуба будет снижать адгезию пломбировочного материала к поверхности эмали. А это, в свою очередь, приведет к неудовлетворительным отдаленным результатам. Поэтому данный этап нужно проводить обязательно даже при хорошей гигиене полости рта пациента и при отсутствии видимых зубных отложений.

Следующим этапом стал выбор материала для будущей реставрации.

Для большей идентичности цветопередачи рекомендуется смочить водой также и цветовой шаблон пломбировочного материала.

Следует отметить тот факт, что режущий край имеет три составляющих:

  1. общий контур:

    у пациентов среднего и старшего возраста конфигурация режущих краев уплощается или даже преобразуется в вогнутую кривую;

  2. межрезцовые углы

    (амбразуры): самые маленькие промежутки между углами находятся в области режущего края центральных резцов, далее они увеличиваются;

  3. толщина:

    должна составлять 1—1,5 мм. Тонкие деликатные режущие края оставляют приятное эстетическое впечатление. Толстый режущий край старит зуб, придает ему искусственность.

Далее проведено минимально инвазивное препарирование зубов (рис. 2). Заключительным этапом препарирования является финирование краев эмали алмазным бором сверхтонкой зернистости (с желтой или красной полосой).

Рис. 2. Зубы 1.1 и 2.1 после препарирования.

На сегодняшний день многие разработчики и производители стоматологических материалов анонсировали создание таких композиционных материалов, которые ориентированы на воспроизведение структуры эмали и дентина зубов, максимально приближенной к естественной [4]. Одним из них является «Амарис» (VOCO, Германия), которым была выполнена реставрация зубов в нашем случае. Это композит с новой системой расцветки, специально разработанной для создания эстетических реставраций, с помощью которой стоматолог может быстро и безошибочно выбрать нужные оттенки.

Перед началом лечения проводилась фиксация исходной ситуации с помощью фотографий, а также комплексное клиническое и рентгеновское обследование «Амарис» является высоконаполненным композитным материалом, так как содержит 80 % микрогибридного наполнителя. Равномерное распределение частиц наполнителя и их тонкая дисперсность определяют особую гладкость поверхности, благодаря которой материал прекрасно полируется. С течением времени высококачественная структура материала полностью себя оправдывает — поверхность реставрации остается гладкой и имеет «сухой» блеск [5]. Для передачи индивидуальных особенностей есть два специальных оттенка: 1) высокоопаковый оттенок (HO), выполняющий функции маскирующего агента, который используется при необходимости скрыть сильно пигментированный дентин, замаскировать штифт, «оживить» цвет депульпированного зуба; 2) высокопрозрачный (HT), предназначенный для восстановления режущего края и имитации зон прозрачности.

После наложения раббердама проведено кондиционирование эмали и дентина 35%-ной ортофосфорной кислотой (гель «Вокоцид») и нанесение однокомпонентной адгезивной системы 5-го поколения «Солобонд М» (VOCO, Германия), в качестве суперадаптивного слоя применен композит повышенной текучести «Амарис флоу». Сначала был внесен дентиновый оттенок О3 (рис. 3).

Рис. 3. Внесение дентинового оттенка «Амарис».

Для получения хорошего эстетического результата эмалевый оттенок на вестибулярной поверхности наложен одним слоем толщиной 0,5 мм и распределен при помощи кисточки, смоченной адгезивом (рис. 4). Учитывая тот факт, что у пациента отсутствовали зоны прозрачности (в большинстве случаев они исчезают к 25—30 годам), прозрачный оттенок при реставрации не применялся.

Рис. 4. Зубы 1.1 и 2.1: внесение эмалевого оттенка TD.

Для большей идентичности цветопередачи при определении цвета рекомендуется смочить водой также и цветовой шаблон пломбировочного материала После этого выполнено макро- и микроконтурирование реставрации при помощи дисков различной зернистости, алмазных боров низкой и сверхнизкой абразивности, а также системы Safe End (SSWHITE), включающей в себя твердосплавные 10- и 20-гранные боры. Бор с 10 лезвиями используется для удаления излишков материала и контурной обработки реставрации. Бор с 20 лезвиями обеспечивает получение гладкой поверхности, готовой к полировке. Оба вида боров эффективно удаляют композитный материал, максимально сохраняя при этом твердые ткани зуба. Затем реставрация была отполирована универсальными полировочными головками. В своей работе мы используем универсальные полировочные головки JAZZ Supreme Polishers (SS WHITE),

которые состоят из алмазных микрочастиц различного размера, заключенных в синтетическую резиновую матрицу.

Такая одноэтапная система позволяет получить превосходный блеск быстрее и без применения полировочной пасты. Набор Jazz Supreme Polishers содержит четыре разные по форме полировочные головки (пламевидная, чашечка, диск и маленькая пламевидная) в автоклавируемом контейнере.

Окончательный вид реставрации зубов 1.1 и 2.1 представлен на рисунке 5.

Рис. 5. Зубы 1.1 и 2.1 после реставрации композиционным материалом «Амарис».

Заключение

Применение композиционного материала «Амарис» позволяет добиться очень хорошего оптического результата всего за одно посещение. Преимуществами этого композита являются отличная флюоресценция, которая мало отличается от естественных тканей зуба при ультрафиолетовом освещении, и устойчивость к внешней засветке (материал не затвердевает под воздействием источников освещения в течение 8 минут!). Поэтому мы рекомендуем широко применять «Амарис» на терапевтическом приеме. Затрачивая незначительные усилия, можно получить высокоэстетичные реставрации.

Литература

  1. Гольдштейн Р. Эстетическая стоматология. — Канада, 2003. — Т. 1. — 493 с.
  2. Диши Дидье. Клиническое применение «концепции естественной послойной реставрации» // Новости Densply. — 2006. — № 12/март. — С. 10—15.
  3. Луцкая И. К., Новак Н. В. Моделирование области режущего края реставрации в зависимости от формы мамелонов // Новое в стоматологии. — 2010. — № 2. — С. 1—8.
  4. Hajto J. Достоинства и недостатки прямых композитных реставраций. Часть 2 // Новое в стоматологии. — 2007. — № 2. — С. 1—18.
  5. Amaris: 5 лет успеха в создании эстетичных реставраций // Дентал Таймс, 2013. — Выпуск 16. — С. 16—18.

ЭЛАЙНЕРЫ — эстетичное и невидимое исправление центральных резцов

Почему так можно говорить? У элайнеров огромное количество преимуществ перед брекетами при исправлении передних резцов. Есть только несколько редких зубных патологий, которые под силу только брекетам. Но центральные верхние и нижние резцы уже легко и успешно исправляются элайнерами. Star Smile — российский лидер по производству элайнеров. Мы сотрудничаем с ортодонтами более чем в 70 (!) городах России. И можем обеспечить вам качественную консультацию и диагностику в любом из городов Вашего проживания.
И немаловажно, что Вы сможете увидеть вашу будущую улыбку на компьютере доктора ДО начала лечения. А после этого и примите решение как проводить лечение резцов. Ну что, готовы сделать свой первый шаг к красивой улыбке?

Методика послойного нанесения композита

В последние годы при восстановлении дефектов IV класса используется методика послойного нанесения композита, для обозначения которой существует большое количество терминов: «анатомическая надстройка», «трехслойная концепция» или «концепция естественных слоев» [2]. Сущность данной методики заключается в имитации естественной эмали и дентина [3]. Однако идеально имитировать ткани зуба могут далеко не все композитные материалы, имеющиеся на стоматологическом рынке.

Основной проблемой традиционных композитных материалов является зависимость светопроницаемости прозрачных композитных масс от толщины слоя. Поэтому врачу приходится очень тщательно рассчитывать толщину наносимых дентинных и эмалевых оттенков материала для получения удовлетворительного эстетического результата.

Однако клинически очень сложно определить и ограничить толщину слоя с точностью до десятых миллиметра, поэтому наносится, как правило, более толстый слой масс, который затем стачивается. Малейшие колебания толщины слоя могут ощутимо повлиять на окончательный вид реставрации [4].

Основной проблемой традиционных композитных материалов является зависимость светопроницаемости прозрачных композитных масс от толщины слоя

Пропорции естественной улыбки

Эстетическая реставрация может корректировать пропорции зубного ряда, восстанавливать их. Для этого соблюдают несколько принципов:

  • симметрия. Средняя линия зубного ряда (как минимум, верхнего) должна находиться по центру лица. Центральные резцы и клыки должны соответствовать линии десневого края и иметь симметричное расположение, одинаковые размеры и формы (попарно). В отдельных случаях, чтобы добиться этого, приходится создавать «спрямленную» линию режущих краев верхнего зубного ряда относительно изгиба нижней губы;
  • допускается асимметрия между боковыми резцами или клыками, но она не должна быть слишком выраженной, заметной. Для них при реставрации выполняют выравнивание десневого края и жевательных бугорков, но итоговый уровень может не совпадать с режущим краем резцов;
  • при реставрации сохраняют естественную глубину и ширину промежутков между резцами. Для этого боковые поверхности могут незначительно обтачиваться.

Стоматологическая клиника «ДентоСпас» выполняет прямую эстетическую реставрацию зубов с использованием качественных материалов, с индивидуальным подбором оттенков по шкале VITA, с формированием естественной формы коронок, которая обеспечит оптимальную окклюзию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]