Поражения слизистой оболочки полости рта при сифилисе

Запись на консультацию к венерологу по телефону или заполнив форму online

Выбрать клиникуПрием венерологаАнализы на сифилисСифилитическая сыпь

Сифилис на губах

– это проявление хронического инфекционного заболевания, вызванного бледной трепонемой. Высыпания в области носогубного треугольника, губ и слизистой ротовой полости могут формироваться в любом периоде заболевания. Появление элементов сыпи или твёрдого шанкра в области ротовой полости в большинстве случаев свидетельствует о половом пути заражения при оральном сексе.

Сыпь на губах может указывать на то, что где-то неподалёку локализуется твёрдый шанкр, любо человек уже перешёл к стадии вторичного сифилиса. Сифилис на губах формирует эстетический дефект, для купирования которого необходим правильный подход в лечении.

Причины возникновения и течение болезни

Развитие сифилиса глотки возможно на всех 3-х стадиях заболевания.

СИФИЛИС ГЛОТКИ И ПОЛОСТИ РТА.jpg

Первичным поражениям чаще подвергается носоглотка, чем ротоглотка. Причём заражение может происходить также и при использовании инфицированных медицинских инструментов (ятрогенный фактор заражения).

При поражении носоглотки наиболее частыми проявлениями заболевания являются:

• Увеличение лимфатических узлов шеи, которые в некоторых случаях выражены очень значительно;
  • Сильная боль при глотании, которая отдает (иррадиирует) в ухо и сопровождается его заложенностью.

Профилактические меры

Профилактика сифилиса, передающегося половым путем основывается на следующих мероприятиях:

• Систематическое прохождение обследования на сифилис, особенно при активной половой жизни.
  • Исключение случайных сексуальных отношений с малоизвестными партнерами.
  • Обязательное использование барьерных контрацептивов, особенно во время орального секса.

Бытовой сифилис предотвратить можно, соблюдая такие профилактические мероприятия:

• Строгое соблюдение правил личной гигиены.
  • Исключение телесного контакта с инфицированным человеком.
  • При совместном проживании с больным человеком должна быть строго индивидуальная посуда, предметы личной гигиены, одежда и постель.
  • Систематическое дезинфицирование предметов санузла.

Справка! Прохождение профилактической терапии назначается членам семьи, у которой имеется больной человек.

Профилактика врожденного сифилиса заключается в:

• Предварительном прохождении обследовании на сифилис на подготовительном этапе к беременности.
  • На протяжении всей беременности проходить плановые обследования на сифилис РПГА.
  • При положительных результатах женщина проходить обязательное лечение.
  • Прохождении профилактического лечения при условии, что женщина ранее перенесла сифилис.

В течении 2 суток после полового контакта с возможно инфицированным человеком у венеролога можно получить экстренную профилактику сифилиса.

Диагностика первичного сифилиса

Твердый шанкр следует отличать от рака нёбной миндалины и помнить, что раковая язва расположена глубоко и имеет плотные, неровные, изъеденные края, а её дно легко кровоточит. Для постановки правильного диагноза кроме реакции Вассермана необходима биопсия глоточной ткани.
Ангиноподобный шанкр не сложно отличить от ангины по следующим симптомам: одностороннее поражение, отсутствие боли и таких общих явлений, как повышение температуры и недомогание.

Для вторичного периода развития сифилиса на слизистых оболочках глотки и зева

характерно одновременное возникновение аналогичных проявлений на кожных покровах – розеол и папул. Вторичные сифилиды слизистых оболочек содержат очень много трепонем (возбудителей сифилиса), и поэтому больные, которые имеют поражения слизистых зева, рта и глотки, представляют серьезную опасность для окружающих.

Заболевание может иметь эритематозную, эрозивную и папулёзную формы. Сифилитическая эритема представляет собой сплошное пятно, которое имеет резкие границы и синюшно-красный цвет. В некоторых случаях наблюдается незначительный отёк. Такие эритемы чаще всего локализуется на передних и задних нёбных дужках, языке, миндалинах и мягком нёбе.

Если эритема располагается на передних нёбных дужках, то она протекает под видом ангины. Такая ангина является одним из ранних вторичных проявлений сифилиса.

Основы патологии

Сифилис ротовой полости является разновидностью венерической патологии, передающейся половым путем. Вызывается патология бледной спирохетой, локализирующейся на слизистой ротовой полости. Первые признаки визуализируются в этой части организма.

Согласно Международной классификации болезней по этиологии сифилис классифицируется на:

• Врожденный
  • Приобретенный

Важно! Сифилис во рту поддается терапии лишь на начальной стадии развития патологии. Если не проводить лечения, инфекция быстро распространяется с потоком крови и лимфы во все органы и ткани.

Диагностика вторичного сифилиса

Вторичное сифилитическое поражение глотки нужно отличать от таких заболеваний, как лейкоплакия, афтозный стоматит, дифтерия, язвенно-пленчатая ангина, туберкулёз глотки.

Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!

В третичном периоде развития сифилиса слизистых оболочек

самыми частыми и важными проявлениями являются поражения полости рта, зева и глотки.

Третичное поражение языка может проявляться в виде изолированных гумм (мягкая опухоль), которые развиваются в его толще, либо как разлитая инфильтрация, которая охватывают большую часть языка, а потом переходит в разлитой склероз (выраженное огрубление) слизистой оболочки и мышечных тканей.

Но чаще всего местом локализации третичной формы сифилидов является мягкое и твердое нёбо. Чаще всего в этом случае встречается разлитая форма, но в некоторых случаях наблюдаются ограниченные гуммозные опухоли. Патологический процесс начинается практически без боли и представляет собой разлитую припухлость, а затем утолщение и уплотнение мягкого нёба, которое постепенно утрачивает свою подвижность. Инфильтраты обычно имеют синюшно-красный окрас. Потом гуммы распадаются и образуются глубокие язвы, которые имеют резко очерченные края.

Запишитесь на приём прямо сейчас!

Позвоните нам по телефону или воспользуйтесь формой обратной связи

Третичные поражения в области глотки могут иметь вид бугоркового сифилиса или гуммозных поражений, которые в основном локализуются на своде глотки и ее задней стенке. Такие поражения до момента изъязвления выявляются очень редко, потому что практически не беспокоят пациента.

После процесса заживления мест гуммозно-язвенных поражений появляются плотные рубцы, а также сращения между дужками, стенками глотки и мягким нёбом, что нередко становится причиной атрезии (сращения) зева и нарушению процесса глотания.

Подробнее о симптомах

Фото с описанием сифилиса носа

Симптоматика различается с учетом текущей стадии. Так, поначалу признаки инфекции проявляются лишь появлением на коже (или слизистых, в случае с фото сифилиса в горле) папул, на месте которых позже образуется язва. К концу первой стадии язвы самостоятельно исчезают и появляются с новой силой — на второй. С началом второй стадии начинают страдать внутренние органы. На третьей стадии происходит тотальная интоксикация организма. Сыпь на теле приобретает массовый бугорковый характер.

Диагностика третичного сифилиса

Третичный сифилис глотки нужно дифференцировать от туберкулёза, склеромы и злокачественных новообразований глотки. Гуммозные изъязвления безболезненны и имеют резко-очерченные края и синюшно-красную окраску. Они не вызывают расстройств, которые возникают при туберкулёзе глотки. Дно у сифилитической язвы блестящее, гладкое и имеет форму в виде кратера. Для окончательной постановки диагноза необходимо гистологическое исследование.

Методы лечения

Венеролог назначает противомикробные препараты, при этом обязательно регулирует дозировку. После медикаментозного курса терапии пациент сдает анализ крови. Препарат вводят инвазивно через равный промежуток времени.

В процессе лечение противомикробными препаратами, обязательно поэтапно исследуется кровь больного. Лекарственное средство вводят через одинаковый промежуток времени.

Немаловажное значение имеет восстановительный курс терапии, чтобы больной реабилитировался после длительного использования антибиотиков, которые уничтожают не только патогенную флору, но и полезные микроорганизмы. В этой ситуации назначают прием лактобактерий, витаминных комплексов.

Во время лечения стоит отказаться от половых контактов. Только после того, как повторные анализы покажут отсутствие инфекции в крови, можно говорить о полном излечении. Если выявлен возбудитель, обязательно необходимо сообщить об этом половому партнеру, он тоже должен пройти курс терапии. Бывает, что у мужчин симптоматика не выражена, впоследствии он заражает партнершу.

Видео

Также вы можете посмотреть видеоролик, где вам объяснят, как можно вылечить сифилис на губах.

Сифилис на губах — это не только не приятная эстетическая проблема, но и довольно-таки опасное заболевание, которое требует скорейшего лечения. Чтобы не спутать сифилис с другими неприятными заболеваниями, нужно для начала пройти полную диагностику в больнице. Врач назначит необходимые анализы и на их основе пропишет адекватное и эффективное лечение. Важно не затягивать визит к специалисту, чтобы избежать неприятных последствий в будущем.

Возбудитель

Возбудителем сифилиса является бактерия спиралевидной формы — бледная трепонема (Treponema pallidum, рис. 1). При ее попадании в организм человек обязательно заболевает, самостоятельно иммунитет победить бактерию не может. Бледная трепонема живет только в организме человека.

Рисунок 1. Бледная трепонема – возбудитель сифилиса. Источник: J Clin Invest. 2001/doi.org

Профилактика

Легче себя обезопасить от серьезного недуга, чем его лечить. В данном случае необходимо придерживаться таких мер:

• Использовать контрацепцию. Эффективным методом считается презерватив;
  • Откажитесь от беспорядочного секса, лучше отдать предпочтению одному половому партнеру;
  • У каждого в доме должна быть своя посуда. Так можно не только уберечься от сифилиса губ, но и других вирусных инфекций. Старайтесь тщательно мыть посуду, а не споласкивать;
  • В общественном месте лучше пользуйтесь одноразовой посудой;
  • Не давайте и не берите у чужих косметику. После использования губной помады можно серьезно заболеть. Особенно это касается тех, кто любит посещать салон красоты;
  • Мочалка, банное полотенце не должны быть общими. Каждый должен иметь свое гигиеническое средство.

Сифилис на губах

Сифилис на губах – неприятный недуг, он протекает продолжительно как у женщины, так и у мужчин. Болезнь можно предотвратить, придерживаясь несложных рекомендаций. Берегите свое здоровье!

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )